Контур.Маркет помогает рознице соблюдать правила маркировки обуви

9 сентября 2019

Какую обувь будут маркировать и зачем

Маркировке подлежит вся обувь: любого вида, для любых возрастных и половых категорий, сделанная из текстиля, замши, кожи и других материалов (Постановление Правительства от 05.07.2019 № 860).

С помощью маркировки Минпромторг планирует обезопасить обувную отрасль от незаконных финансовых схем, а покупателей — от фальсифицированных товаров.

Когда обувь маркируют, на нее наносят уникальный код. Этот код считывается на кассе, благодаря чему можно отследить, какой товар был продан. Данные о кодах и их движении между компаниями хранятся в системе мониторинга «Честный знак».

С помощью «Честного знака» органы надзора будут следить за товаром с момента его производства до момента продажи на кассе. Для этого всем участвующим в обороте лицам предстоит подавать в систему данные о том, когда товар был произведен, реализован, импортирован или списан.

Этапы перехода на маркированную обувь

Участники обувного рынка будут переходить на новые правила постепенно:

Сроки выполнения требований Когда выйдет соответствующее обновление в Контур.Маркете

С 01.07.19 по 30.09.2019

Нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак»

Уже вышло

С 01.10.2019 по 01.03.2020

Необходимо проставить коды на остатках товара, так как с 1 марта торговать обувью без маркировки будет запрещено

в IV квартале 2019

С 01.03.2020

Следует подавать данные в систему контроля о поступлении, отгрузке и списании обуви

в I квартале 2020

С 01.03.2020

Сканировать код при продаже обуви на кассе

в I квартале 2020

Первый этап (до 30 сентября 2019) — регистрация в «Честном знаке»

Чтобы пройти регистрацию в системе контроля, потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи. Пользователи Маркета могут подавать заявки напрямую из сервиса. Маркет подскажет, когда в системе «Честный знак» будет создан личный кабинет.

Второй этап (до 1 марта 2020) — маркировка остатков

С 1 марта запретят торговать немаркированной обувью. Если распродать такой товар до марта не удастся, оставшуюся продукцию нужно будет промаркировать самостоятельно.

Для этого в период с 01.10.19 по 01.03.20 необходимо запросить коды в «Честном знаке». Полученные коды следует распечатать и приклеить на ярлычки или коробки с обувью.

У пользователей Маркета появится возможность запрашивать коды напрямую из сервиса. А еще в сервисе можно будет получать и распечатывать эти коды.

Третий этап (с 1 марта 2020) — подача данных о поступлении обуви

Данные о движении поднадзорной продукции подаются в систему контроля вместе с универсальными передаточными документами (УПД), в которых содержатся коды Data Matrix. УПД создаются при отгрузке или списании товара. В УПД могут входить и счета-фактуры.

В зависимости от того, с какой первичной документацией работает бухгалтер магазина, продавцы могут подтверждать поставку в системе маркировки двумя способами:

  • в личном кабинете «Честного знака»;
  • с помощью ЭДО.

Обратите внимание, что только ЭДО отвечает требованиям к передаче счетов-фактур в электронной форме (установлены Приказом Минфина от 10.11.2015 № 174н). В личном кабинете системы контроля соблюсти эти требования не получится. Поэтому, если магазин работает со счетами-фактурами, лучше подтверждать приемку товара при помощи электронного документооборота и УПД. Тогда бухгалтеру не придется дважды обрабатывать первичную документацию.

В Маркете обновление для приемки обуви с кодами посредством ЭДО выйдет в I квартале 2020 года. Пока сервис позволяет обмениваться электронными УПД на табачную продукцию.

Четвертый этап (с 1 марта 2020) — сканирование кода во время продажи

Магазин обязан сообщить в систему контроля о реализации продукции с маркировкой. Для этого продавцу необходимо считать код с товара при помощи сканера, подсоединенного к онлайн-кассе. Касса передаст информацию ОФД, после чего оператор направит фискальную информацию в ФНС, а код реализованного товара — в «Честный знак».

Если не соблюдать правила маркировки, ФНС может вынести предупреждение или штраф в пределах:

  • 1 500 — 3 000 рублей — для предпринимателей;
  • 5 000 — 10 000 рублей — для организаций (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Маркет уже помогает рознице продавать табак с маркировкой. Если требования к чекам на обувь будут такими же, кассовая программа Контур.Маркета подойдет и для обувной торговли. Если требования будут другими, команда разработки сервиса выпустит обновление для обувной розницы в I квартале 2020 года.


Другие новости

2 апреля

Регистрация — обязательное условие для прохождения аккредитации на электронных площадках и получения доступа к тендерам. Участников регистрируют уже с 2019 года. Те поставщики, которые ранее аккредитовались на ЭТП, могли не проходить регистрационную процедуру в единой системе, но с 2020 года это уже невозможно. В связи с этим регистрацию лучше пройти как можно раньше.

Требование по обязательной регистрации касается участников закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, требованиям правительственного постановления №615 от 01.07.2016.

24 марта

И заказчикам, и поставщикам нужно авторизоваться в ЕИС. С 01.01.2019 при регистрации предприятия в ЕИС оно в автоматическом режиме включается в ЕРУЗ.

Порядок действий для регистрации в рамках ЕРУЗ, ее период и перечень необходимых документов утверждены правительственным постановлением №1752 от 30.12.2018. Этот же нормативный акт регулирует механизм регистрации для ЕИС.

Авторизацией занимается Федеральное казначейство. Для этих целей создана система, объединяющая ЕСИА с ЕИС и ЭТП. Соответственно, регистрация в ЕИС выполняется посредством переноса информации из базы ЕСИА.

20 марта

Теперь 150 тысяч клиентов «Чат-банка» могут пользоваться онлайн-бухгалтерией от Контура. Индивидуальным предпринимателям стали доступны все отчётные функции Контур.Эльбы.

16 марта

Совместный режим разработан для фирм, где закупками занимается не один сотрудник. Новые функции позволят специалистам подключаться к одной закупке на разных этапах, назначать ответственных и делиться данными прямо в сервисе.