8 800 700-34-97   ⋅   Волжский

Регистрация поставщика в ЕИС

2 апреля 2020

С 2020 года к участию в коммерческих и государственных тендерах допускаются исключительно те поставщики, которые прошли процедуру регистрации в ЕИС. Соответственно, необходимо знать, как зарегистрироваться, сколько времени на это потребуется, и при каких условиях регистрацию аннулируют.

Обязательная регистрация

Регистрация – обязательное условие для прохождения аккредитации на электронных площадках и получения доступа к тендерам. Участников регистрируют уже с 2019 года. Те поставщики, которые ранее аккредитовались на ЭТП, могли не проходить регистрационную процедуру в единой системе, но с 2020 года это уже невозможно. В связи с этим регистрацию лучше пройти как можно раньше.

Требование по обязательной регистрации касается участников закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, требованиям правительственного постановления №615 от 01.07.2016.

Прохождение регистрации: пошаговая инструкция

На сайте zakupki.gov.ru справа в верхнем углу есть ссылка на персональный кабинет участника закупки. После нажатия на эту ссылку система проверяет сертификат ЭЦП пользователя (его нужно установить заранее). После проверки открывается окно для первичной регистрации.

Для начала процедуры следует выбрать кнопку регистрации и тип участника закупок. Это может быть юрлицо, ИП, резидент РФ либо другого государства. Затем проверяется гражданство пользователя. Следующим этапом будет заполнение регистрационной формы, причем ИНН вносится автоматически из ЕСИА. Таким же образом заполняются поля ОГРИП, даты постановки на налоговый учет, даты регистрации ИП, выписки из госреестра. Для представителей МСП есть дополнительное поле, в нем указывается наличие сведений в соответствующем реестре.

Бывает, что в базе нет данных из ЕГРИП. Тогда система сама запросит необходимые сведения в ФНС, но на обработку такого запроса уйдет до 5 рабочих дней.

В поле документа, подтверждающего личность, есть раскрывающийся список. Выбрав подходящее значение, надо заполнить поля с информацией о представленном документе. В поле для контактной информации данные вносятся из ЕСИА автоматически, но необходимо добавить электронный адрес и свой телефонный номер. Документы загружаются в одноименном блоке.

Пользователь должен подтвердить свое согласие на обработку указанных сведений, поставив отметку. Дальше нужно нажать кнопку «Подписать и разместить». Далее проводится проверка сведений, на протяжении 1 рабочего дня информация поступает в реестр и передается на электронную площадку для аккредитации.

Для регистрации в ЕИС ИП придется представить данные о:

  • ФИО;
  • ИНН;
  • Месте проживания;
  • Контактах, включая электронный адрес;
  • Паспортных реквизитах;
  • ОГРНИП;
  • Дате регистрации в этом статусе;
  • Принадлежности к МСП (указать категорию).

Потребуются также копия паспорта и документ из ЕГРИП.

Юрлицо вместо ФИО указывает наименование, а также предоставляет регистрационный номер, Коды деятельности и причины постановки на налоговый учет, данные о руководителе и его паспорте, адрес веб-сайта, копии учредительной документации. В пакет документов входят бумага из ЕГРЮЛ, решение по поводу согласия на проведение крупных сделок, данные о принадлежности к СОНКО либо МСП.

Регистрация нового представителя ИП или организации тоже осуществляется посредством личного кабинета. После аутентификации нужно выбрать пункт для регистрации в качестве представителя, ввести нужные данные и предоставить пользователю определенные полномочия.

Предусмотрены три категории пользователей:

  • С возможностью работы в кабинете и на площадках без доверенности — «руководитель»;
  • С правом действовать от лица участника закупки;
  • С правом передачи полномочий другим пользователям на действия в ЕИС, на ЭТП.

После отправки сведений и документации, данные об участнике, отображаются в открытой части системы. Можно проверить, насколько успешно прошла процедура. Для этого во вкладке «Организации» надо выбрать пункт Единого реестра участников закупок и выполнить поиск по ФИО, названию, ОГРН, ИНН, номеру участника, полученному при регистрации.

Если процедура прошла успешно, на экране отобразится соответствующая информация. В ином случает необходимо проверить правильность внесенных сведений и связаться с техподдержкой ЕИС. Если предоставленные данные оказались неполными и не прошли проверку, уведомление об этом появится во входящих сообщениях в кабинете.

Инструкция по регистрации

На главной странице интернет-сайта вверху есть боковое меню. Выбрав раздел документов и кликнув по ссылке на материалы для работы в системе, нужно перейти в папку с информацией для участников закупок. Там есть полная инструкция по прохождению регистрации в PDF-формате.

Аннулирование регистрации поставщика

Участник может быть исключен из реестра, а его регистрация в ЕИС аннулирована, если срок регистрации истек. Этот период равен 3 годам, как и аккредитации на ЭТП. Повторную процедуру лучше пройти заранее, поскольку за 3 месяца до завершения срока действия регистрации участие в закупках станет невозможным.

Участник вправе подать через персональный кабинет заявку на прекращение участия в закупках и аннулирование регистрации. Участники исключаются из ЕРУЗ, если из госреестра поступают сведения о прекращении их деятельности. Основанием может послужить и включение государства регистрации иностранного участника в оффшорную зону.


Другие новости

17 июля

Контур.Экстерн развивается как экосистема для бухгалтера. Сначала сервис отчетности включил возможность вести учет. Теперь у клиентов Экстерна есть эксклюзивный доступ к справочно-правовой системе Контур.Норматив.

15 июля

Теперь вы можете читать новости законодательства и узнавать про новинки сервиса прямо в телефоне.

12 июля

Рассчитывать сумму обязательств для уплаты стало удобнее: сервис позволяет не только просматривать сальдо ЕНС и сумму резервов, но и предстоящие платежи на едином счете.

12 июля

Команда Контур.НДС+ добавила улучшения в систему сверки по коду видов операций 15, который используется в счетах-фактурах при реализации товаров агентом. Благодаря этому у компаний, которые работают по договору комиссии и сверяются с контрагентами в НДС+, до 90% уменьшилось количество расхождений.